К ВОПРОСУ О ЦЕНАХ НА УСЛУГИ КОПИРАЙТИНГА

 

 

Недоумение. Уточнение. И затем гнев. Вот три коротких слова, которыми можно описать умственную деятельность профессионального копирайтера, когда он напрямую сталкивается с нынешней ситуацией в отрасли. За примером тому далеко ходить не надо: достаточно зайти на free-lance.ru – популярный портал, на котором заказчики и исполнители находят друг друга. И посетить страницу, где размещаются объявления заказчиков контента для сайта. Вопиющий демпинг цен кажется там естественным делом, и заказчики с удовольствием считают, что демпинг или «халява, плиз» - это хорошо и правильно.

 

Я понимаю, что такая ситуация может быть вызвана тем, что нынче интернет-коммуникации доступны повсеместно, и каждый дееспособный человек в возрасте от 14 до 80 может зарегистрироваться на этом ресурсе в качестве копирайтера, соглашаясь выполнять заказы за три рубля или за шоколадку. Таких людей не смущает, что заказы эти, мягко говоря, не персонифицированы, а несут налет банального сетевого бескультурья. Что я имею в виду? Например, зарегистрированному на ресурсе копирайтеру на e-mail приходит следующее сообщение: «Нужен контент для сайта. Тема: выключатели. Нужно написать оригинальные тексты на 10 страниц сайта. Все тексты проверяются на уникальность, нужен чистый копирайт. Цена: 2 бакса за тыщу знаков». Иногда к этому посланию добавляется нечто вроде: «Работы много, надо будет писать еще про розетки, вилки и делать их описания». Эдакая «человечинка». Которая по сути означает: работать предлагаем нудно и бесплатно, зато много. И ни здрасьте, ни до свиданья. Удочка заброшена, и на нее найдется улов, будьте уверены. Иначе чем объяснить столь несусветное положение дел, при котором заказчики перестали испытывать минимум уважения к тем, кому они предлагают выполнить для них интеллектуальную работу? Не накопать картошки, не прочистить засор, не просидеть тупо часами «на телефоне» - все это тоже чего-то стоит – а впрямую способствовать продвижению их сайта, а значит, прибыли!

Спросите у любого соотечественника: какую работу он согласен выполнять за 60 рублей в час? (А ведь написание тысячи знаков оригинального и дельного текста, тем более на незнакомую тему, занимает примерно столько времени). И соотечественник вам резонно ответит, что за эти деньги он согласен лишь покурить. Задайте также вопрос самим себе: хотели бы вы, будучи классным специалистом, получать такие заказы? Для того ли вы получали образование, нарабатывали профессиональный опыт, помогали людям в их бизнесе, чтобы вас так оценивали? А меж тем на сайте есть и другие показательные перлы, например: «Тем, чей ценник превышает 5 долларов, просьба не беспокоиться». Вот вы, лично вы, имеете ценник? И куда он у вас прикреплен? И что на нем написано? И приятно ли вам отношение к себе как к дешевому товару?..

Чтобы довершить эмоциональную часть, проведу простую аналогию. Людям всегда нужно строить дома, делать их пригодными для жилья, производить ремонт. Спрос, предложение, а значит, и конкуренция в этой сфере высоки. И от вас зависит, нанять для реализации ваших идей Равшана и Джамшуда из скетч-шоу «Наша Russia», или пригласить профессионалов. «Равшаны и Джамшуды» от копирайтинга, наверно, вполне приятные люди, и обижать их не входит в мою задачу. Но я по роду деятельности часто сталкиваюсь с результатами их самовыражения. Вы тоже столкнетесь, если решите сэкономить. Чем же отличаются эти тексты?

- Элементарная безграмотность. Не самый частый грех, но я выношу его в начало, поскольку это бросается в глаза мгновенно. Часто приходится перерабатывать тексты, одобренные руководителем фирмы-заказчика и порой уже размещенные на сайте, автоматически начав с работы корректора. Безграмотный текст, или просто текст с ошибками (то есть, невычитанный) психологически сразу же формирует к сайту снисходительный настрой. Уровень владельцев ресурса становится очевидным, а если они к тому же предлагают дорогие услуги и товары, то у искушенного пользователя это несоответствие вызывает либо улыбку, либо раздражение.

- Заход издалека. Возьмем пример с выключателями. Допустим, страница посвящена продаже выключателей. Заходим на нее и видим: «С древних времен человек мечтал, чтобы в месте, где он живет, всегда был уют, свет и тепло… Шли столетия, вечерело, и вот однажды эта краеугольная проблема человечества была решена! Сначала было изобретено электричество… Потом лампочка… Потом электрификация пронзила всех нас… И вот наконец мы можем пользоваться удобными и стильными выключателями! Купить выключатели сегодня просто как никогда…» Замените выключатели любым другим товаром. И вы получите ту же шаблонную картину.

- Переизбыток ключевых слов. Он возникает, когда автор «забивает» на соображения здравого смысла и лепит все «ключевики», которые ему дали, чтобы они номинально присутствовали в каждом абзаце. Например: «Если вы хотите купить выключатели, или выключатели москва, или стильные выключатели, или купить выключатели недорого, то мы предлагаем наши замечательные выключатели купить со склада в Москве! Наши выключатели цены на которые вас порадуют – это выключатели купить которые одно удовольствие!» Ну и так далее. Этого, конечно, никто не читает. Но не думайте, что таким кромешным контентом вы добавите своему сайту вес. Скорее наоборот: он просто может быть расценен как спам-дексинг, поскольку написан явно не для людей, а для поисковых машин.

- Общая бездарность. Когда вы открываете страницу журнала, вы просматриваете текст. И вас он либо «цепляет» и вы продолжаете читать, либо вы равнодушно скользите по нему взглядом. То же касается сайта: если вы на него зашли не для того чтобы что-то сразу купить, заказать или скачать, а просто чтобы ознакомиться, то вы посмотрите, что там за тексты. И если читаете, что «волосы словно подсвечены световыми иллюминациями», или «это украшение, которое призвано украшать красоту женской руки», то уйдете с этого сайта в ту же секунду. Потому что бездарность токсична. А те, кто нанимают подобных авторов, способствуют тому, что она распространяется как эпидемия. 

И наконец, главное свойство дешевых текстов: дешевка всегда останется дешевкой. Меж тем как реальному бизнесу мы учимся, только проявляя уважение ко всем участникам процесса, порядочность, понимание всей картины целиком и дальновидность, которая обеспечит конкурентные преимущества. Кажется, это и называется мудростью. Нам всем хочется иметь дело только с профессионалами, и порой для этого вывода нужно поучиться на своих ошибках. Но профессионал не работает за еду. А если работает, то это философский вопрос, который я не буду здесь поднимать. Профи работает по рыночной ставке. Вы оплачиваете его время, эквивалентом которого становится нечто вполне реальное. В данном случае мы говорим о текстах. Так что вы вправе требовать за свои деньги?

- Быстрое взаимопонимание. Общий язык в диалоге находится мгновенно, если вы умеете поставить четкую задачу.

- Профессиональный взгляд на предмет. Профи всегда подскажет, на чем нужно сделать акцент и что учесть, например, при создании контента. Он также проявит инициативу, предложив то, что вам не приходило в голову, а потом окажется, что именно это и способствовало продвижению вашего сайта.

- Оригинальные, читабельные, яркие тексты с учетом принципов SEO оптимизации. Профи не пишет «от балды», он автоматически подключает свои знания и ресурсы, чтобы даже по самым высокочастотным запросам создать текст, которого нет ни у кого.

- Соблюдение сроков. Если профи берется за ваш заказ, то будьте уверены. График создается одновременно с получением аванса. И если через полторы недели исполнитель не сделал того, что требуется – он не профи.

- Ну и, конечно, результат. Судить о нем вы сможете, правда, только постфактум, но зато с удовлетворением отметите, что инвестиции в копирайтинг того стоили…

Так что мы должны ответить на вопрос: «цены на услуги копирайтера»? Не знаю. Я исхожу из рыночной цены. А она не должна быть унизительной для профессионала. Посвятив профессии копирайтера годы, я знаю, сколько мне, как говорится, «нужно для счастья», а точнее сказать, для планомерного сотрудничества. Исходя из этого и работаю. Но зная при этом, что даже если все авторы мира сговорятся и начнут писать ерунду за 60 рублей в час, я этого делать не буду. А они и не сговорятся. Потому что «автор» и «дешевка» не должны сочетаться в подлунном мире. Вот, сказала.

 

Автор: Валентина Мовилло

 

© Копирование и использование данной статьи разрешается только при наличии активной ссылки на сайт www.movillo.ru

 

Вернуться к списку материалов

Вернуться на главную

 

 

© Copyright 2015. Валентина Мовилло - копирайтер, журналист, писатель, сценарист.

Разработка сайта Movillo.ru