сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

Статьи о копирайтинге

10 ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ В ДИАЛОГЕ С КОПИРАЙТЕРОМ

 

Все же знают этот анекдот про «мадам, разрешите вам впердолить?» Анекдот неслучайно стал классикой, потому что он – про важнейший аспект коммуникации. Либо да, либо нет, третьего не дано. И неслучайно «чаще да», потому что вопрос сформулирован поручиком Ржевским доходчиво.

У нас же порой коммуникация начинается так, что хочется сразу взвыть и долго бежать к горизонту. «Нам нужны тексты для сайта, вы оказываете такие услуги?». «У нас проект – стартап, ну как стартап…». «Мы бы хотели найти человечка…» Господа и дамы, так жить нельзя!

ТЕСТ: КАКОЙ ТИП КОПИРАЙТЕРА ВАМ ПОДОЙДЕТ?

 

«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает», - с вами была секунда старой доброй банальности. Теперь к делу: заказчики и копирайтеры находятся в поиске друг друга. И как жених выбирает невесту, так и заказчик контента для сайта выбирает исполнителя. Поскольку мы люди современные, обходимся без церемоний. Вступаем и в мимолетные отношения, и в кумовские, и в проблемные – в разные. Но, как нормальные и к тому же деловые люди, все равно хотим избежать отношений заведомо ошибочных.

Ошибка часто возникает на этапе отбора. А именно: вы как заказчик не отдаете себе отчета, какой контент вам нужен, поэтому ищете копирайтера по довольно загадочным (в том числе и для вас) критериям. Я сейчас облегчу вам процесс поиска: сообщу, какой тип исполнителя (копирайтера, веб-райтера) вам нужен. Для этого вам нужно будет ответить на вопросы теста.

КОПИРАЙТЕР, ВЕБ-РАЙТЕР, ЖУРНАЛИСТ - КТО ВАМ НУЖЕН?

 

Рано или поздно владелец сайта начинает искать человека, который писал бы текстовый контент. При этом в поисковой строке он задает самые разные запросы, что в большинстве случаев приводит его на сайты различных бирж, форумов и сервисов. Для начала это влечет за собой временные затраты, ведь пока изучишь спектр предложений и разными методами попробуешь выбрать исполнителя, можно обессилеть. А потом зачастую влечет пустые траты, потому что авторы, которые себя уважают, на биржи не идут, а те, которые идут и на все соглашаются, пишут плохо. Лично я пишу тексты на заказ больше десяти лет, поэтому сделаю небольшой обзор востребованных типов услуг.

ПОЧЕМУ БИРЖИ КОПИРАЙТИНГА - ЗЛО

 

Вы, наверно, подумаете, что я сейчас буду агитировать против бирж и за сотрудничество с копирайтером напрямую, потому что биржи отнимают у индивидуалов хлеб? Нет, проблема гораздо глубже. И мне она знакома с разных позиций, так как я не только копирайтер, но еще и владелец сайтов. Текстовый контент – моя профессия, поэтому мои суждения на данную тему пригодятся тем, кому важно, чтобы сайт был популярен именно за счет текстов.

ДИАЛОГ С КОПИРАЙТЕРОМ: ИНФАНТИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ vs ДОТОШНОСТЬ

На заре нулевых сайты создавали в основном люди, которым они действительно нужны. Для себя или для управляемого бизнеса, но эти люди, что называется, болели за дело. А потому у них было понимание, что хочется получить и для чего… Сейчас сайт создать, продвинуть и получать с него доход может любой. Однако не любой способен его наполнить оригинальным контентом, поэтому у копирайтеров всегда будут заказчики. Поговорим о том, в чем проблема некоторых из них.