сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

КТО ТАКОЙ SEO КОПИРАЙТЕР

 

Seo-копирайтер - это человек, который умеет писать оригинальные, интересные и продающие тексты для сайта таким образом, чтобы благодаря этим текстам сайт находился в топе выдачи поисковых машин по конкретным запросам. Для того чтобы прояснить разницу между автором текстов и seo копирайтером, давайте остановимся на определении.

 

Что такое SEO

 

SEO (Search Engines Optimization - "Оптимизация для поисковых машин") – это комплекс мер, направленных на увеличение прироста трафика (потенциальных клиентов) и достижение лидирующих позиций сайта в поисковых системах. В общем случае, SEO включает в себя: • анализ рынка, составление семантического ядра сайта, определение уровня конкуренции, оптимизация кода, структуры и текстов сайта; • повышение авторитетности сайта (наращивание ссылочной массы, вследствие чего увеличивается значение ТИЦ и PR); • расширение тематического содержания, написание новых страниц под поисковые запросы; • контроль и постоянный мониторинг, предоставление отчетов и рекомендаций по дальнейшей работе.

 

Очевидно, что данный комплекс мер применим, только если владелец ресурса (заказчик) заинтересован не просто в наполнении сайта контентом, но и в прогрессивных профессиональных методах его продвижения.

 

Какие задачи выполняет seo копирайтер

 

В принципе, копирайтер способен выполнить любую задачу, поставленную заказчиком. Однако не все задачи бывают корректными, поскольку их выполнение может повлечь за собой санкции со стороны поисковых систем. Сайтов много, конкуренция на ниве оптимизации высока, алгоритмы меняются, требования ужесточаются… Неизменным остается лишь требование к качеству текстов: они должны быть написаны для людей, а не для поисковых роботов.

 

Поэтому важнейшая задача seo копирайтера, как и задача врача: не навредить. Он прекрасно знает, что слишком рьяная оптимизация («простыни» текста с многочисленными повторениями ключевых фраз, насыщение текста ключевиками в ущерб читабельности и т.д.) не приведет ни к чему хорошему. И честно донесет это до сведения заказчика.

 

Вторая задача: продумать структуру текстового наполнения сайта таким образом, чтобы каждая его страница давала оптимальный ответ на конкретный вопрос. Для этого составляется список ключевых фраз, которые будут иметь значение для продвижения сайта в Сети. Выделяются ключевики, продвижение по которым будет наиболее эффективным. Процесс не так прост как кажется, поскольку заказчик часто склонен делать ставку на высокочастотные запросы или составляет длинный список ключевиков исключительно для главной страницы. Все это обсуждаемо. Если же заказчик считает, что нужды в разработке структуры контента нет (например, нужно продвижение только по нескольким запросам), то всегда возможно достичь первых результатов, а уж потом дорабатывать сайт и контент в соответствии с пожеланиями.

 

Третья задача: собственно создание текстов, оптимизированных для поисковых машин. Для решения этой задачи требуется:

- уникальность текста;

- oптимaльная структура и инфoрмaциoнное нaпoлнение страницы;

- необходимое и достаточное количество вхождений ключевых слов;

- эффективнoе oписaние и нaзвaние стрaницы и т.д.

Seo копирайтер и оптимизатор

 

Для успешного продвижения сайта желательно, чтобы seo-копирайтер работал в тандеме с оптимизатором. Бытует практика совмещения этих функций «две в одном». Или так: фирмы, предлагающие услуги продвижения сайтов, берутся и создавать контент для них. Лично я отношусь к этому скептически, поскольку такой подход приводит к наводнению интернета сайтами с однотипными текстами, в лучшем случае написанными по шаблонам. А в худшем случае – перенасыщенными ключевыми словами с применением методов «черной» и «серой» оптимизации.

Совмещение функций копирайтера и оптимизатора возможно (я и сама их порой совмещаю), только задачи у них несколько разные. Оптимизатор, грубо говоря, работает для поисковых машин, а копирайтер - для конечного потребителя, т.е. читателя. Поэтому задание для seo копирайтера обычно включает в себя:
- обрисовку темы;
- конкретный список ключевых слов;
- пожелания к стилю написания и др.

А задание для оптимизатора можно сформулировать просто: вывод сайта в топ по конкретным запросам и удержание этих позиций надолго.

 

Качественное написание текстов для сайта требует не только профессионализма, но детального изучения специфики и тенденций рынка, на котором работает заказчик. Создание контента, содержащего грамотные тексты для сайта, который будет способствовать хорошему имиджу, рейтингу, продвижению товаров и услуг компании — работа, требующая максимальной отдачи от автора. Именно поэтому лично я не беру заказов написать контент на 2-3 странички. До сих пор сложно убедить людей, что поверхностно и дешево - хорошо не бывает. Услуги seo-копирайтера могут включать в себя как разовое наполнение, так и регулярное написание оптимизированных статей и новостей для сайта. При этом их количество вы можете регулировать сами, в зависимости от финансовых возможностей. Полный пакет услуг в этой области: создание контентного наполнения (написание текстов и статей для сайта, копирайтинг) и контент-поддержка ресурса в соответствии с принципами SEO.

 

Рекомендую также почитать материалы на эту тему:

SEO-копирайтинг в вопросах и ответах.

Как ускорить индексацию сайта.

Основные принципы оптимизации сайта.

SEO-словарь: пособие для клиента

Шпаргалка по SEO

 

На главную

Заказать тексты для сайта