сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ БРИФА НА РАЗРАБОТКУ КОНТЕНТА

 

В ходе практики я решила предлагать своим заказчикам два варианта брифа. Первый вариант включает в себя только самую необходимую мне как копирайтеру информацию. А вот второй вариант предполагает непосредственно ваше подключение к работе над сайтом. Полагаю, что в ваших интересах проделать все нижеперечисленное своими силами (то есть не платя за это никому деньги). Тогда, каких бы исполнителей вы в дальнейшем ни нанимали, вам будет значительно легче, поскольку уровень вашей компетентности просто подскочит. А еще вы сможете рассчитать бюджет не только на копирайтинг, но и на продвижение и если надо – на контент-менеджмент.

 

САМОЕ ОСНОВНОЕ

Это структура текстового контента вашего сайта. Перечислите по порядку все разделы будущего сайта. Желательно перечисление вести с визуальным сохранением иерархии, вложенности разделов. При разработке дизайна сайта это может выглядеть по-другому (разные меню и пр.), но текстовая структура вам нужна. Простой пример:

ГЛАВНАЯ

1. УСЛУГИ

● Вид услуги

1.1. Конкретно по одному признаку

1.2. Конкретно по другому признаку, и т.д.

● Другой вид услуги

2.1. Конкретно по одному признаку

2.2. Конкретно по другому признаку, и т.д.

Обязательно напишите комментарии к каждому разделу, поясняющий его содержание и назначение.

2. ТОВАРЫ

● Вид

2.1. Подвид

2.2. Подвид

● Вид

2.3. Подвид

2.4. Подвид.

3. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

● О чем речь в одном разделе

3.1. Полезно на такую тему

3.2. Полезно на сякую тему

● О чем речь в другом разделе.

4. СТАТЬИ

4.1. Статьи на такую тему

4.2. Статьи на сякую тему.

Укажите желаемый объем текста для каждой страницы, а если в меню предусмотрены статьи, дайте копирайтеру примерные темы для начала.

Внимание! Чтобы убедиться, тот ли это копирайтер, что вам нужен, не заказывайте ему сначала текст для главной страницы. Выберите сначала одну-две из вашего списка. Так и ему легче вас понять, и вам будет сразу ясно, соответствует ли он вашим ожиданиям.

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ВЫ

Никто кроме вас не знает, какой именно сайт вы хотите, и какие у вас на него реальные планы. Поэтому самое простое (и необходимое), что вы можете сделать – это просмотреть сайты, успешные в вашей рыночной нише.

Перечислите 5-6 сайтов основных конкурентов (ссылки на них):

• Определите для себя, что в них нравится или не нравится.

• Выберите на сайте важные для вас страницы, оцените каждую от 1 до 5, затем напишите примечание, почему вы выставили ей такую оценку.

• Используйте то, что вам не нравится, в интересах вашего сайта. По логике: у конкурента это недостаточно хорошо, а у меня будет лучше за счет того-то.

 

ПОДБОР ЦЕЛЕВЫХ СТРАНИЦ

Составление семантического ядра.

Поставьте себя на место потенциального клиента (заказчика, покупателя). При поиске в интернете, какие словосочетания, фразы и слова вы вбивали бы в поисковую строку (кроме самых общих)? Перечислите варианты, желательные для вас (их не должно быть много). Затем наберите каждый вариант в сервисе «Яндекса» по ссылке «Подбор слов»: http://wordstat.yandex.ru/?direct=1. Там предусмотрено две колонки: «Что искали со словом «таким-то» — ХХ показов в месяц» и «Что еще искали люди, искавшие «то-то» — ХХ показов в месяц». Теперь ответьте себе на вопросы:

- По каким из этих запросов у вас мало шансов продвинуть сайт (хоть продвигать и надо, потому что они касаются его тематики)?

- По каким из этих запросов у вас увеличатся шансы, если вы добавите тематический контент на сайт? Возможно, вас осенит, что продвигать его нужно совсем не по тем запросам, по каким вы планировали раньше. И помните: чем выше ставку вы делаете на запрос, тем больше на вашем сайте должно быть релевантных ему страниц.

Составление списка посадочных страниц.

Посадочной называется та страница, на которую сразу можно направить пользователя по ссылке в выдаче (или в рекламном объявлении) и тем самым сократить конверсионный путь. Типичная ошибка: считать посадочной главную страницу. Оставьте ее для презентации, общих тем и постоянно обновляемого блока. Пусть пользователь попадает из поиска не на главную, а именно на ту страницу, которую вы по-умному «заточили» под его запрос. И другие страницы вашего сайта должны работать на нее, вести на нее методом перелинковки.

Составление списка текстов для внешних ссылок (анкор-листа).

Это необязательно, но я рекомендую это сделать по логике действий. Если продвижением вашего сайта будут заниматься другие люди (а не вы лично), то в процессе составления этого списка вы станете гораздо компетентней. Иначе с вас будут брать деньги за имитацию деятельности. А если будете продвигать сами, то этот пункт обязателен. Выбираете посадочную страницу, и в столбик - тексты (анкоры) желательных ссылок на нее. Не занимайтесь ерундой вроде «услуги копирайтера москва», исполнителям тоже не позволяйте. Только так, как принято писать по-русски.

Ориентация на аудиторию.

Это чрезвычайно важный пункт, и не обращать на него должное внимание - ошибка. Выбирайте темы, напрямую касающиеся ваших клиентов, – контент вашего сайта должен давать им информацию и помогать найти решение их проблем. В этом главный секрет всех успешных сайтов. Поэтому так важно ответить на вопросы ниже.

 

ЧЕМ РЕАЛЬНО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ВАШ САЙТ

Самый важный вопрос, который вы обязаны себе задать. На профессиональном языке он звучит примерно так: за счет чего будем повышать конверсию случайных посетителей сайта в целевых? А высший пилотаж: как будем конвертировать посетителей в реальных заказчиков? Закон интернет-маркетинга: привлекательность сайта для посетителей тем выше, чем больше на сайте практически полезного контента. То бишь, если вы хотите получать, мало зазывать и предлагать - нужно что-то давать здесь и сейчас.

Теперь конкретизируем вопросы относительно текстового контента:

- Какие задачи решает клиент, обратившись к вам? Проверьте еще раз структуру своего сайта, прежде чем заказывать услуги копирайтера. Нужно, чтобы вы ясно понимали, где именно даются ответы на этот вопрос.

- Почему обращаться стоит именно к вам, а не к вашим конкурентам? Подумайте, исходя из чего посетитель может сделать выбор в вашу пользу.

- Какие возможные выгоды получает клиент, обратившись к вам? Вопрос существенный, и в ответ он требует не общих фраз, а конкретики. То есть, впрямую рекламировать себя важно вам, а клиенту важно, как вы это обосновываете.

- Что вы можете предложить клиенту бесплатно? Чрезвычайно важный вопрос: ответив на него конкретно, можно обеспечить сайту стабильную посещаемость. И наоборот, ответив: «Ничего», будьте готовы к тому, что никто на вашем сайте долго не задержится.

- Какие материалы на вашем сайте заслуживают того, чтобы пользователь сам захотел поставить ссылку? Этот вопрос тесно связан с предыдущим. Люди ссылаются на что-либо полезное или просто представляющее интерес. Обеспечиваете ли вы их таким контентом?

Вы без труда найдете примеры успешных сайтов, которые не отвечают на какой-то из вопросов. Но на сегодняшний день в ваших интересах на них ответить, иначе ваш сайт, мягко говоря, не станет успешным. Именно ваши ответы и послужат дельным подспорьем для копирайтера в его работе.

 

Пожалуйста, помните: копирайтер не обязан за вас продумывать ваш бизнес! Чтобы он создавал для вас уникальный информативный контент, помогите ему. Главный вывод, который я предлагаю вам сделать: нужно четко представлять, что именно сделает контент вашего сайта полезным и интересным для пользователей, а значит - эффективным.

При заказе услуг копирайтера убедитесь, что предусмотрели размещение именно таких текстов, которые отвечают изложенным требованиям. А он с удовольствием поможет в их создании!

 

К списку материалов о копирайтинге, оптимизации и продвижении сайтов

Печать E-mail