БРИФ НА РАЗРАБОТКУ КОНТЕНТА

Предлагаю вашему вниманию бриф, т.е. необходимый список вопросов и тем, которые нам с вами придется обсудить, если вы хотите заказать контент для сайта. Я привожу их не потому, что они строго обязательны – ведь это индивидуальный процесс, и в ответах на некоторые вопросы я вам помогу. Но, если вы изначально хотите подойти к делу серьезно и ответственно, в ваших интересах заранее обдумать ряд вопросов, т.к. в ходе работы они все равно возникнут. Данный бриф  – это основа материала для совместной работы. Если же вы хотите более основательно подготовиться к разработке сайта, то специально для вас есть расширенная версия брифа. Ознакомьтесь с ней на всякий случай, а вот если мы станем сотрудничать, и вам потребуется копирайт-сопровождение, то я дам бесплатную консультацию по любому возникшему вопросу. Итак, бриф:

1. Информация о компании: (название, дата основания, специфика деятельности, источники информации, если они есть – пресс-релизы, статьи в СМИ, старые версии сайта).

 

Вне зависимости от того, много этой информации или самый минимум, она необходима копирайтеру. Ведь копирайтер работает в ваших интересах, ему нужно опираться на реальные данные.

 

2. Общая информация о будущем сайте:

Адрес в Интернете (если есть).

Основные коммерческие предложения (то есть на чем вы планируете зарабатывать).

Основные конкурентные преимущества рекламируемых товаров или услуг.

Другая информация, которую вы считаете важной.

 

3. Адреса сайтов-конкурентов:

«+» положительная оценка

«-» неудачный вариант

Комментарии (в расширенной версии брифа об этом можно прочесть более подробно).

 

4. Список ключевых тематических материалов:

Количество и список страниц сайта, для которых нужен уникальный контент

Количество страниц сайта, для которых достаточно рерайта, или литобработки текста.

 

Это самое важное. Пожалуйста, не называйте рерайтом процесс, при котором в тексте нужно сохранить то же самое, что и у конкурентов, только «как-то по-другому». Это касается любого перечня: переписать его другими словами сложнее, чем написать заново. Рерайт же уместен в отношении статей или материалов, нуждающихся в стилистической правке.

 

5. Необходимо ли оптимизировать тексты сайта для поисковых систем? (Если да, предложите, пожалуйста, список ключевых слов. При этом имейте в виду, что ключевые слова важны не для сайта в целом, а для каждой страницы, которую вы намерены продвигать).

 

6. Предполагаемый бюджет на услуги копирайтера

 

7. Срок выполнения заказа

 

Примечания: (дополнительная информация и пожелания).

 

Также, если вы хотите свободно разбираться в теме, предлагаю ознакомиться со страницами:

Контент для сайта

Прежде чем заказать текст копирайтеру

Копирайт-сопровождение

 

© Copyright 2015. Валентина Мовилло - копирайтер, журналист, писатель, сценарист.

Разработка сайта Movillo.ru