Помощь в создании сайта: стоит ли связываться?

В советские времена бытовала фраза: «Товарищи, вы сами себя задерживаете!» На самом деле она не так уж нелепа, поскольку людям свойственно, даже желая чего-либо, самим тормозить процесс осуществления желаемого.
Например, заказчик хочет запустить сайт. Он заказывает его разработку в одном месте, услуги копирайтинга в другом, а продвижение надеется доверить кому-нибудь когда-нибудь позже. Таким образом исполнители оказываются разобщены и не помогают не только друг другу – они зачастую не могут помочь и самому заказчику, поскольку тот пассивен и не стремится разобраться в вопросе.
Если копирайтер настроен на то, чтобы качественно помочь своему заказчику, он натыкается на досадные препятствия: ему не предоставляют нужную (конкретную) информацию, не внемлют его рекомендациям по улучшению и дополнению контента на сайте, с ним невозможно договориться, кто и как будет вносить изменения, и т.д.

Что уж говорить о мерах, которые нужны для улучшения юзабилити сайта и его поискового продвижения! Речь даже не о том, чтобы продумать уникальные торговые предложения, рекламные тизеры, настроить инструменты маркетинга – словом, осуществлять стратегию продвижения на профессиональном уровне. Порой даже такие простые действия как реорганизация меню и внутренняя перелинковка становятся невозможны только потому, что доступ к админпанели сайта есть только у некоего третьего лица, и это лицо не желает выполнять свою работу.
Поэтому копирайтеру нужно для себя решить, хочет ли он оказаться в ситуации, в которой он бьется как рыба об лед, в то время как заказчик делает реальные и результативные действия невозможными.

Уважаемые копирайтеры, прежде чем предлагать комплексные услуги:
— выясните, действительно ли заказчик хочет работать с вами, или на словах у него одно, а на деле другое;
— сформулируйте, какие работы могут понадобиться и обсудите, кто и как будет вносить изменения на сайте. Обязательно дублируйте устные рекомендации и требования по сайту по электронной почте;
— убедитесь, что вам будут доступны необходимые полномочия (ftp-доступ, доступ к админке сайта).

Если вам не удалось четко оговорить соблюдение необходимых условий, то не обольщайтесь. Скорей всего, ничего хорошего из этого сотрудничества не получится.

Также в этой рубрике:

Выводы, к которым я пришла за 10 лет работы копирайтером... Есть такая оптимистичная фраза: «Найдите себе дело по душе – и вам не придется работать ни одного дня!» Всю сознательную жизнь я занимаюсь тем, что облекаю мысли в слова....
Люди в масках Вот так иногда наткнешься на какой-нибудь тест в интернете, и ждешь от него откровений и знаков свыше, как тебе изменить к лучшему свою жизнь. Приятный тест философского ...
Гневная телега артиста Девотченко Вчера случайно наткнулась на, так сказать, новость блогосферы: "Сразу два известных представителя отечественной культуры выступили с резкой критикой в адрес нынешних росс...
О журналистике в стиле «Собчак» Вопрос: «Как становятся медийными персонами?» хоть и интересен, но риторичен. Становятся при сильном желании. Куда интересней обдумать вопрос, как становятся персонами не...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)