Помощь в создании сайта: стоит ли связываться?

В советские времена бытовала фраза: «Товарищи, вы сами себя задерживаете!» На самом деле она не так уж нелепа, поскольку людям свойственно, даже желая чего-либо, самим тормозить процесс осуществления желаемого.
Например, заказчик хочет запустить сайт. Он заказывает его разработку в одном месте, услуги копирайтинга в другом, а продвижение надеется доверить кому-нибудь когда-нибудь позже. Таким образом исполнители оказываются разобщены и не помогают не только друг другу – они зачастую не могут помочь и самому заказчику, поскольку тот пассивен и не стремится разобраться в вопросе.
Если копирайтер настроен на то, чтобы качественно помочь своему заказчику, он натыкается на досадные препятствия: ему не предоставляют нужную (конкретную) информацию, не внемлют его рекомендациям по улучшению и дополнению контента на сайте, с ним невозможно договориться, кто и как будет вносить изменения, и т.д.

Что уж говорить о мерах, которые нужны для улучшения юзабилити сайта и его поискового продвижения! Речь даже не о том, чтобы продумать уникальные торговые предложения, рекламные тизеры, настроить инструменты маркетинга – словом, осуществлять стратегию продвижения на профессиональном уровне. Порой даже такие простые действия как реорганизация меню и внутренняя перелинковка становятся невозможны только потому, что доступ к админпанели сайта есть только у некоего третьего лица, и это лицо не желает выполнять свою работу.
Поэтому копирайтеру нужно для себя решить, хочет ли он оказаться в ситуации, в которой он бьется как рыба об лед, в то время как заказчик делает реальные и результативные действия невозможными.

Уважаемые копирайтеры, прежде чем предлагать комплексные услуги:
— выясните, действительно ли заказчик хочет работать с вами, или на словах у него одно, а на деле другое;
— сформулируйте, какие работы могут понадобиться и обсудите, кто и как будет вносить изменения на сайте. Обязательно дублируйте устные рекомендации и требования по сайту по электронной почте;
— убедитесь, что вам будут доступны необходимые полномочия (ftp-доступ, доступ к админке сайта).

Если вам не удалось четко оговорить соблюдение необходимых условий, то не обольщайтесь. Скорей всего, ничего хорошего из этого сотрудничества не получится.

Также в этой рубрике:

Екатерина Шульман о постсоветском человеке... Политолог Екатерина Шульман – не просто красава, она еще и красотка. Когда важные вещи о понимании нами самих себя говорит яркая, молодая и умная женщина, это особенно пр...
Основы маркетингового аудита сайта Любой процесс с чего-то начинается, в том числе и процесс понимания, что такое сайт, что делает его посещаемым и успешным, каким образом используются его возможности и т....
Павел Лунгин: о леммингах, крысах и мышах-альтруистах... Я постоянно думаю о том, почему в отечественном телевизионном пространстве, в том числе интерактивном, так мало классных программ в формате интервью. Казалось бы, всё, чт...
Советы по составлению семантического ядра вашего ресурса... Начиная какое-либо новое дело, в том числе создание солидного интернет-ресурса с амбициями портала, вы вправе на первых порах многого не знать и не понимать. Если вы пыта...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)