Вот что происходит: вышел хороший новогодний фильм

Когда удается посмотреть хороший отечественный фильм, для меня это самая настоящая нечаянная радость. Судя по тому, как редко подобное событие случается в моей жизни и какое значение имеет для души, нечаянную радость нужно обязательно отмечать и делиться ею с другими. Что я и делаю: фильм «Со мною вот что происходит» режиссера Виктора Шамирова.

sm_2020417_01_201212120448063360

Именно этот странный режиссер, более ранние работы которого мне не нравились или просто раздражали своей недоделанностью во всех смыслах этого слова, заставил меня о многом задуматься. В частности, о тайне того, как появляется хороший фильм. А уж хороший новогодний фильм и подавно. Ведь поставить себе задачу: «Сниму-ка я кино про спешку и суету, про одиночество и бессмыслицу, и подложу-ка под это всё музыку Микаэла Таривердиева из культового фильма» — дело нехитрое, такую задачу может поставить себе каждый дурак. Если дурак и бездарность получит на это заказ от продюсера, возникнет очередное так называемое «доброе кино», кое словосочетание вызывает у меня лично пароксизмы ненависти. Если такое кино решит снять насупленный режиссер арт-хауса, сделавший себе имя на «чернухе», захочется напиться да поблевать. Во всяком случае, это будет очередная хрень, которую лучше не смотреть никогда и никому, дабы не утратить внутренних ориентиров.

Но вот ведь что получается: если режиссер никогда не изменял своей профессии, писал сценарии, ставил их, худо-бедно снимал там своих любимых актеров и снимался сам, не служил конъюнктуре, говорил о том, что ему важно, то рано или поздно от небесной канцелярии он получает полномочия создать нечто хорошее.

Нечаянна для меня эта радость потому, что после фильма «Упражнения в прекрасном» я поставила крест на актере Гоше Куценко. Казалось, что этот фильм можно показывать студентам актерского факультета в назидание: вот, дескать, смотрите, что такое плохая актерская игра и творческое бессилие. Видимо, актеру нужно было пережить личную трагедию, чтобы из этого тупика выйти.

Но так уж устроена жизнь, что шанс на внутреннее перерождение появляется только у тех, кто лично столкнулся с ее жестокостью и бессмыслицей. Современная жизнь, в которой любовь, порядочность, нежность, бескорыстные порывы и человеческое достоинство нерентабельны, они всему мешают. Ведь сюжет этого фильма держится на том, что герои пытаются вести себя как хорошие люди. И конечно, это трудно понять тем, кто давно уже забыл, что это такое – быть просто хорошим человеком. Но чем больше каждый из нас будет об этом задумываться, и чем уверенней режиссеры будут использовать возможность снимать низкобюджетное независимое кино про попытки сохранить человеческое достоинство, тем больше шансов, что мгла когда-нибудь рассеется.

В интервью Виктор Шамиров говорит: «Я сейчас вижу в этом шанс на независимое маленькое кино, по-настоящему независимое. Такое кино действительно сможет уложиться в рамки 100 тысяч. Изображение будет очень несовершенным, но это будет кино. Я верю, что это возможно. В таком случае можно делать очень лихие истории — резкие, наглые, глупые, неожиданные. Те, которые не требуют поддержки больших продюсеров или государственных грантов».

Я тоже верю! Отзыв зрителя: «Фильм хороший, я уже посмотрела. Со мной в кинозале, правда, было полтора человека, но все смотрели с удовольствием, очень внимательно», — со счетов, конечно, сбрасывать нельзя. Но ведь в небесной канцелярии не это учитывают. Они смотрят, пахал ли ты ниву. И если там что-то хорошее выросло, то обязательно зачтется.

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)