Памятка для тех, кто обращается к услугам копирайтера

300-297x300Порой в ходе своей профессиональной деятельности я регистрируюсь в системах, работающих в сфере SEO. Почему-то вслед за этим оттуда начинают приходить рассылки, на которые я не подписывалась. Ну ничего, это хоть лучше коммерческих предложений от прямых конкурентов, к тому же можно что-то прокомментировать у себя в блоге. В частности, мне пришел выпуск под интригующим названием: «Работа с фрилансерами: кто прав, кто виноват». Поскольку я сама фрилансер, для меня в нем ничего нового нет. Но было бы очень полезно, если бы подобные выпуски читали заказчики. Вставлю свои «пять копеек» и напишу памятку от себя, на всякий случай.

  • Прежде чем обратиться к копирайтеру, не поленитесь почитать информацию на его сайте! Как правило, там есть ответы на все основные вопросы. Начиная с того, чем он занимается, и заканчивая прайс-листом.
  • Обращаясь к копирайтеру, поставьте себя на его место. Достаточно ли информации изложено в вашем обращении? Какие вопросы вы бы на его месте сразу задали? Упреждаете ли вы эти вопросы? Помните, что игра «Добудь из меня информацию по чайной ложке!» копирайтеру не нравится. Ведь это вы к нему обращаетесь, а не он к вам.
  • Для того чтобы четко изложить суть вопроса и свое задание, сформулируйте его в виде ТЗ. Если речь идет о создании контента для сайта, то вам пригодится бриф на создание контента. Если нужно лишь несколько текстов, то укажите: список, заголовки, ключевые слова, необходимые объемы, другие пожелания.
  • Позаботьтесь о том, чтобы копирайтер получил всю информацию, которая ему необходима для того, чтобы писать тексты на ваш сайт. Это в ваших же интересах, кроме того, именно вы должны разбираться в данной сфере, а не посторонний человек. Также предложите контакт с компетентным лицом для ответов на возможные вопросы. Если информационного взаимодействия нет, то результат будет неудовлетворительным.
  • Вопросы оплаты необходимо обговорить сразу: сколько, в какой форме платежа и последовательности. Лично я предпочитаю получать предоплату малыми долями в электронном виде: сколько получено – на столько написано. Туманные предложения в стиле: «Давайте сначала пообщаемся» или «Сперва что-то нам напишите, а мы посмотрим» свидетельствуют о том, что с вами тяжело иметь дело. Профессионал на это не пойдет.
  • Постарайтесь исходить из презумпции уважения к профессионалу. К сожалению, многие воспринимают копирайтеров как обслугу, с которой можно общаться в любом тоне и платить гроши. Опять же, поставьте себя на место человека, к услугам которого вы обращаетесь. Все, что неприятно вам, неприятно и ему.
  • Лучшая мотивация – это обоюдная заинтересованность в результате на основе взаимного уважения и интереса. Если это есть, то копирайтер сделает для вас все в наилучшем виде, не попросив дополнительных денег. Постарайтесь быть таким заказчиком, с которым хочется иметь дело!

Также в этой рубрике:

О жизненных уроках, которые 90-летняя женщина сформулировала в 45... Во френдленте я обнаружила ссылку на пост некоей Регины Бретт, 90 лет отроду, Кливленд, Огайо, соответственно, США. Она пишет: «Желая отметить свое 45-летие, я составила ...
Joblist опросил россиян об «энергетическом вампиризме» на ра... Любой, кто постоянно контактирует с людьми, задумывается о таком явлении как энергетический вампиризм, причем сдается мне, что проявлений "нечисти" в людях с годами стано...
10 злостных нарушений виртуального этикета... Журнал Forbes выпустил материал, в котором предлагает список десяти самых худших ошибок в области электронного этикета современности. Я этот список просмотрела, безоговор...
Депрессивные игрушки Я вот не знаю, существуют ли уже сказки, в котором все вопросы решает сказочник-мизантроп с напрочь снесенной крышей, а героями выступают персонажи с клинической формой д...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)