Памятка для тех, кто обращается к услугам копирайтера

300-297x300Порой в ходе своей профессиональной деятельности я регистрируюсь в системах, работающих в сфере SEO. Почему-то вслед за этим оттуда начинают приходить рассылки, на которые я не подписывалась. Ну ничего, это хоть лучше коммерческих предложений от прямых конкурентов, к тому же можно что-то прокомментировать у себя в блоге. В частности, мне пришел выпуск под интригующим названием: «Работа с фрилансерами: кто прав, кто виноват». Поскольку я сама фрилансер, для меня в нем ничего нового нет. Но было бы очень полезно, если бы подобные выпуски читали заказчики. Вставлю свои «пять копеек» и напишу памятку от себя, на всякий случай.

  • Прежде чем обратиться к копирайтеру, не поленитесь почитать информацию на его сайте! Как правило, там есть ответы на все основные вопросы. Начиная с того, чем он занимается, и заканчивая прайс-листом.
  • Обращаясь к копирайтеру, поставьте себя на его место. Достаточно ли информации изложено в вашем обращении? Какие вопросы вы бы на его месте сразу задали? Упреждаете ли вы эти вопросы? Помните, что игра «Добудь из меня информацию по чайной ложке!» копирайтеру не нравится. Ведь это вы к нему обращаетесь, а не он к вам.
  • Для того чтобы четко изложить суть вопроса и свое задание, сформулируйте его в виде ТЗ. Если речь идет о создании контента для сайта, то вам пригодится бриф на создание контента. Если нужно лишь несколько текстов, то укажите: список, заголовки, ключевые слова, необходимые объемы, другие пожелания.
  • Позаботьтесь о том, чтобы копирайтер получил всю информацию, которая ему необходима для того, чтобы писать тексты на ваш сайт. Это в ваших же интересах, кроме того, именно вы должны разбираться в данной сфере, а не посторонний человек. Также предложите контакт с компетентным лицом для ответов на возможные вопросы. Если информационного взаимодействия нет, то результат будет неудовлетворительным.
  • Вопросы оплаты необходимо обговорить сразу: сколько, в какой форме платежа и последовательности. Лично я предпочитаю получать предоплату малыми долями в электронном виде: сколько получено – на столько написано. Туманные предложения в стиле: «Давайте сначала пообщаемся» или «Сперва что-то нам напишите, а мы посмотрим» свидетельствуют о том, что с вами тяжело иметь дело. Профессионал на это не пойдет.
  • Постарайтесь исходить из презумпции уважения к профессионалу. К сожалению, многие воспринимают копирайтеров как обслугу, с которой можно общаться в любом тоне и платить гроши. Опять же, поставьте себя на место человека, к услугам которого вы обращаетесь. Все, что неприятно вам, неприятно и ему.
  • Лучшая мотивация – это обоюдная заинтересованность в результате на основе взаимного уважения и интереса. Если это есть, то копирайтер сделает для вас все в наилучшем виде, не попросив дополнительных денег. Постарайтесь быть таким заказчиком, с которым хочется иметь дело!

Также в этой рубрике:

Что такое SMART-подход к делу Получила я такое письмо: «Пишу текста для своего сайта, я не профи и хотел обратиться за помощью. Цель создать лингвистически правильно построенный текст, где-то побуждаю...
Основные ошибки продвижения сайтов Если зайти на любой специализированный ресурс, посвященный SEO, там обязательно найдутся материалы, предостерегающие вебмастеров и оптимизаторов от ошибок. Видимо, их дол...
День знаний, так его растак… Дорогой дневник! Уж мы-то с тобой знаем, как я отношусь к отечественной системе образования. Так же, как и ко всему в этой стране, основная цель которого - нивелировка и ...
Крановщик, каменотес, балерина и мы Дорогой дневник, время от времени я делюсь с тобой, что я думаю о нас – россиянах. И порой очень хочется привести примеры того, какие мы. Листая старый номер журнала Esqu...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)