Интервью с работодателем: взгляд и нечто

interviewПочитаешь иные статьи, посвященные карьерным рекомендациям, и диву даешься. В культурологии существует понятие «симулякр», то есть нечто, о чем можно рассуждать, но в реальности этого не существует. Ярким примером симулякра была газета «Коммерсант» в начале своего славного пути в 90-х. Концепция была в том, чтобы рассказывать о российской буржуазной и бизнес-среде так, как будто она существует. Это все равно что на всем известный районный гастроном повесить вывеску: «Гипермаркет «Эльдорадо» — вывеска есть, рекламировать ее можно, а что внутри, неважно.

Вот и рекомендации, которые дают соискателям успеха в работе, таковы. Может, где-то в западной устойчивой бизнес-среде они и работают, но в наших условиях непонятно на кого рассчитаны. Например, статья «Табу на собеседовании». Если вкратце, там написано, что если вы хотите произвести хорошее впечатление на работодателя, не совершайте семь «смертных грехов»:

  1. Опоздание
  2. Неподготовленность
  3. Меркантильность
  4. Амбициозность
  5. Шутки о своих слабостях
  6. Ложь или привирание
  7. Вопросы о ваших шансах.

Допустим. Вот прихожу я на собеседование, вся такая подготовленная и мотивированная. При этом ситуация следующая:

  1. Мне приходится долго ждать, хотя я пришла вовремя. Почему обо мне «забыли», никто не объяснил и не извинился.
  2. Пригласивший не знает, как меня зовут и кто я такая, хотя резюме у него есть. Он его просто не читал. К тому же он не может конкретно изложить должностные обязанности, а говорит о компании в общих чертах.
  3. Также он не может четко сказать, какой мне предлагается оклад и какой социальный пакет. Он хочет узнать у меня, на что я рассчитываю. Вдруг я рассчитываю работать за еду!
  4. Он может рассказать про амбициозные бизнес планы компании и рассуждать о карьерном росте, но никакой конкретикой подкрепить свои слова не может.
  5. Он разговаривает со мной так, как будто я на допросе, цель которого: деморализовать и «прессануть» меня, а не поговорить со мной о работе.
  6. Естественно, что ложь и привирание – это то, чем занимается именно он. Это его основной способ общения.
  7. В статье написано так: «Лучше не завершайте интервью вопросами о том, есть ли какие-то причины, почему вам могут не сделать предложения о работе. Даже если это так, интервьюер вам вряд ли об этом скажет, а впечатление вы испортите». Мне нет нужды об этом спрашивать после подобного собеседования! В ходе него обычно все ясно.

И другая ситуация: я прихожу в компанию, в которой я действительно нужна. Работодатель ознакомился с моим резюме, поискал про меня информацию, словом, подготовился. Мы начинаем разговаривать, и через 10 минут становится понятно, что сработаемся. Никаких табу между нами не существует, кроме тех, которые продиктованы этическими законами. Так вот спрашивается: будем мнить каждый о себе невесть что, или все-таки будем делом заниматься? Как говорится: дано, требуется доказать…

Также в этой рубрике:

Вот такие огурцы мы выращиваем у нас на грядках... Да простит меня уважаемый товарищ, приславший свою заявку на копирайтинг, но прочитав ее, я, как говорится, много думала. Мысли мои были черны с оттенком коришневого. Хот...
Основы маркетингового аудита сайта Любой процесс с чего-то начинается, в том числе и процесс понимания, что такое сайт, что делает его посещаемым и успешным, каким образом используются его возможности и т....
Свободный миллион. На что готовы потратить его россияне?... Вопрос, как распорядиться миллионом долларов, выиграв его в лотерее, конечно, очень интересный. Вероятно, по этой причине исследовательский холдинг "Ромир" расспросил 150...
О предпосылках конфликтов в деловом общении... По роду деятельности мне часто приходится анализировать особенности коммуникации между людьми. И следовательно, размышлять на тему конфликтологии. Вот промежуточные вывод...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)