Советы по составлению семантического ядра вашего ресурса

semanticheskoe_jadro_sajtaНачиная какое-либо новое дело, в том числе создание солидного интернет-ресурса с амбициями портала, вы вправе на первых порах многого не знать и не понимать. Если вы пытаетесь до всего дойти собственным умом, за счет практики, проб и ошибок, то этот процесс может занять долгие месяцы. Если хотите процесс ускорить, то необходимо почитать тематические книги и материалы на тему SEO и продвижения сайтов, представленные на профильных ресурсах из каталога Яндекса. Но даже если вы, ничего еще пока толком не понимая, нанимаете для создания сайта веб-мастера и копирайтера, вам все равно есть прямой смысл знать ответы на те вопросы, которые вам зададут перед началом сотрудничества. Рекомендую прочитать статью «SEO-копирайтинг в вопросах и ответах», где можно найти самую необходимую информацию.

Один из ключевых моментов — это создание семантического ядра сайта. Простейшее определение гласит, что это самое ядро представляет собой список ключевых слов и словосочетаний, по которым пользователи верней всего найдут ваш сайт в поисковой выдаче. Естественно, что для начала нужно определить, какую рыночную нишу сайт намерен занять и какова его целевая аудитория. Поэтому я своим заказчикам всегда рекомендую заполнить бриф на создание контента. Далее нужно составить собственно список ключевых слов, по которым сайт предполагается продвигать и раскручивать. Лично я довольно много писала на эту тему, приведу в пример статью «SEO. Факты и комментарии».

Сейчас хочу подробней остановиться на проблеме верного понимания семантического ядра. Если ваш сайт посвящен конкретной теме, которую можно сужать и конкретизировать до предела, то определить список ключевых слов проще. Допустим, вы продаете табуретки. Конечно, «табуретки» будет вашим ключевым словом. Но продвигать по нему сайт довольно бессмысленно, потому что чем менее конкретен запрос, тем большая путаница в выдаче и тем меньшую на него надо делать ставку. Сайт нужно насыщать тематическим контентом таким образом, чтобы каждая его страница была максимально релевантна конкретному запросу. Например, «купить табуретки в Москве». Но больше всего шансов у запроса предельной конкретики, например «купить деревянные табуретки со склада в таком-то районе Москвы».

Собственный пример семантического ядра вы можете составить только на основе целевых слов и словосочетаний, которые вдумчиво и вручную подбираются на основе данных сервисов Яндекс.Статистика и Яндекс.Вебмастер. Для более эффективной работы желательно, чтобы какие-то страницы сайта уже были проиндексированы, чтобы наблюдать наглядные данные и анализировать, по каким запросам у вашего сайта есть шанс.

Проблема, с которой постоянно приходится сталкиваться: сайт «обо всем и ни о чем». Например, женский журнал. На просьбу прислать семантическое ядро заказчик высылает: «любовь, мечта, успех, красота» и т.д. и т.п. Очевидно, что продвинуть сайт по этим запросам шансов нет никаких. Да и незачем. Тактика продвижения, которая работает: написать несколько очень качественных статей на выбранные конкретные темы, которые пользователи довольно часто запрашивают. На каждую из этих статей закупить ссылок со строго тематических ресурсов. Через какое-то время эта статья будет подниматься в выдаче по тому запросу, который сформулирован в ее заголовке и тексте. Если статья  действительно хороша и грамотно оптимизирована, то может подняться и в топ. Продвижение ресурса таким наглядным постепенным образом — довольно увлекательное занятие, требующее при этом известного профессионализма. А конкретные рекомендации даются всегда индивидуально.

Также в этой рубрике:

Жить в «хрущевках» феншуйно! В моем личном рейтинге мутных пафосных профессий видное место занимает "специалист по фен-шуй". Если ты умеешь втирать доверчивым клиентам, что владеешь этим древним кита...
Пример внятного запроса работодателя Оказывать услуги копирайтера порой бывает непросто: с одной стороны, чем больше у тебя навыков и объемней резюме, тем на большую уважуху ты можешь рассчитывать, и тем на ...
К вопросу о взаимодействии рекламистов и рекламодателей... Наткнулась я тут на любопытную запись в блоге ресурса Russian Business. Она касается взаимодействия рекламодателей и рекламистов. Чтобы не дублировать контент, приведу мы...
Хостинг. Баллада о несчастной любви. Представим себе такую ситуацию. Ушла женщина от порядочного, состоятельного и нелюбимого мужа (Каренина) к любимому человеку, в порядочности которого она тоже не сомневал...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)