Основы маркетингового аудита сайта

marketing auditЛюбой процесс с чего-то начинается, в том числе и процесс понимания, что такое сайт, что делает его посещаемым и успешным, каким образом используются его возможности и т.д. Ко мне как к копирайтеру обращаются разные заказчики, в том числе и те, которые раньше находились в интернете только в качестве пользователей. Желая создать свой сайт, они зачастую начинают с «изобретения велосипеда», т.е. ищут web-дизайнера, загружают его своим потоком сознания, платят большие деньги и получают результат… довольно странный. Когда им говоришь, что можно было взять популярный «движок», найти подходящий шаблон, доработать его, уникализировать, и результат был бы в разы лучше и дешевле, они отвечают: нет, мы хотим так! Ну пожалуйста. Если бы это приводило к созданию действительно уникальных и офигенно полезных сайтов, я только за. Но вместо этого я часто наблюдаю, что подобные «детища» просто забрасываются и находятся в интернете без толку.

С одной стороны, создание сайтов — действительно серьезный и кропотливый процесс. С другой стороны, не надо его мифологизировать. Сайт как коммерческий продукт подчиняется тем же самым законам, по каким существует рынок. Следовательно, он должен быть конкурентоспособен в своей рыночной нише и постоянно в чем-то превосходить своих конкурентов. Поэтому разработку сайта всегда нужно начинать с формулирования ответов на ряд вопросов (я привожу их на странице «Бриф на разработку контента»).

Когда сайт сделан, запущен и первые его страницы проиндексированы, нужно добавить его в личную панель webmaster.yandex.ru. Затем научиться анализировать те данные, которые там представлены. В частности, структуру и контент сайта с точки зрения роботов поисковых машин. Все это достигается практикой. Если некого попросить объяснить, то можно найти информацию в интернете, ее навалом.

Раньше или потом, это уж кто как уверен в своем замысле, нужно опросить максимальное количество людей на предмет usabiliti сайта. То есть выяснить, насколько он удобен для пользователей. К этим мнениям необходимо прислушиваться, и если что-то неудобно или неудачно, то надо менять к чертовой матери. Кстати, стандартные «движки» обычно дают такую возможность, а вот частный разработчик — это всегда «человеческий фактор», его легче убить, чем убедить переделать неудачную работу.

Если вы уверены, что сайт выглядит идеально и пользоваться им удобно, то проанализируйте его контент. Самое главное, чтобы он давал пользователю исчерпывающую информацию и был эффективным. Не устаю повторять: не экономьте на контенте! Он должен быть написан не для поисковых машин, а «как для себя» — это самый верный секрет успеха.

Затем уже, если вы настроены серьезно, то можно начинать различные меры, связанные с seo, то есть с оптимизацией сайта для поисковых систем и его продвижением. Сейчас есть много фирм, которые за один только маркетинговый аудит хотят получить 30 тыс.руб. В то время как необходимые меры можно принять самостоятельно и бесплатно, есть масса он-лайн сервисов. Главная цель маркетингового аудита: понять, почему сейчас сайт не так популярен, как хотелось бы, и что необходимо сделать, чтобы его посещаемость постоянно росла, индексы цитирования увеличивались, а прибыль от него прогрессировала. Занятие это недетское. Но оно больше требует головы на плечах, чем толстого кошелька. Если у вас есть и то и другое, вам можно позавидовать. Эх, мне бы денег побольше! Королевство маловато, разгуляться бы мне…

Также в этой рубрике:

Еще к вопросу о журналисточках В недавнем посте "Девчонки журфака МГУ" я уже упомянула о своем отношении к молодой бройлерной поросли в сфере, которая раньше называлась журналистикой. Поскольку я когда...
Вот такие огурцы мы выращиваем у нас на грядках... Да простит меня уважаемый товарищ, приславший свою заявку на копирайтинг, но прочитав ее, я, как говорится, много думала. Мысли мои были черны с оттенком коришневого. Хот...
Как сеошник сеошнику… Любой, кто на собственном опыте знает, что такое разработка сайтов и их последующее продвижение, со временем приобретает следующие качества: - профессиональный цинизм ...
Типичные ошибки в продвижении сайта Любое коммерческое начинание, в том числе и продвижение сайтов в поисковых системах, требует понимания специфики и профессионализма. Однако, если вы продвигаете свой ресу...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)