К вопросу о взаимодействии рекламистов и рекламодателей

Наткнулась я тут на любопытную запись в блоге ресурса Russian Business. Она касается взаимодействия рекламодателей и рекламистов. Чтобы не дублировать контент, приведу мысль своими словами. Пару лет назад профессионалы рекламы решили объединить силы и создать контору, в которой будут работать лучшие профи. Когда поступал заказ, они честно просчитывали аудиторию, работали с социологическими данными, обдумывали концепцию и представляли заказчику результат своего труда. Тот в позу: как так, давайте мне для начала несколько вариантов. Ну что ж, клиент в своем праве. Для порядка рекламисты набросали быстренько варианты, идя по пути наименьшего сопротивления. Так что вы думаете? Заказчик выбрал один из самых, с их точки зрения, худших.

Вскоре штат конторы был расформирован. Поскольку нужды в том уровне работы, который изначально был намечен, не было, у профессионалов пропала мотивация, а вместо них набрали, как теперь говорят, школоту, которая за малые деньги стала клепать решения, удовлетворяющие заказчика.

Этот случай кажется мне показательным. Люди, которые занимаются обслуживанием рекламной кампании заказчика: пишут контент для сайта, занимаются его продвижением, пишут сценарии рекламных роликов и т.д., постоянно сталкиваются с тем, что заказчик изначально не готов прислушаться к мнению профессионалов и использовать хоть какой-то креатив, а предпочитает самый банальный и апробированный из всех возможных путей.

Грубо говоря: «Мы хотим так», а на вопрос, почему именно так, а не иначе, и какими критериями руководствуется заказчик, ответа ждать порой бесполезно. Поэтому когда мы видим очередную тупую рекламу, очередной штампованный контент, один и те же pr-ходы, мы должны понимать: это так не потому, что именно этого требует аудитория. А по другой причине, которая еще ждет своих рассерженных и неленивых исследователей.

Также в этой рубрике:

Свободный миллион. На что готовы потратить его россияне?... Вопрос, как распорядиться миллионом долларов, выиграв его в лотерее, конечно, очень интересный. Вероятно, по этой причине исследовательский холдинг "Ромир" расспросил 150...
Фрилансеров собираются легализовывать... Что ни день, то появляется какая-нибудь информация к размышлению, свидетельствующая о том, что времена демократической вольницы канули в Лету, и теперь наши свободы после...
Есть ли разница между раскруткой и продвижением сайта... Заказчики как у копирайтеров, так и у сео-оптимизаторов бывают разные. Всегда приятно иметь дело с адекватным заказчиком, который разбирается в сайтостроении и может четк...
Грунтовка «Оптимист», или занимательная сверхчеловечность... В принципе, под таким заголовком можно написать книгу, но это дело нерентабельное. Поэтому расскажу о частном случае из своей жизни. Однажды я измучилась настолько, что, ...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)