К вопросу о взаимодействии рекламистов и рекламодателей

Наткнулась я тут на любопытную запись в блоге ресурса Russian Business. Она касается взаимодействия рекламодателей и рекламистов. Чтобы не дублировать контент, приведу мысль своими словами. Пару лет назад профессионалы рекламы решили объединить силы и создать контору, в которой будут работать лучшие профи. Когда поступал заказ, они честно просчитывали аудиторию, работали с социологическими данными, обдумывали концепцию и представляли заказчику результат своего труда. Тот в позу: как так, давайте мне для начала несколько вариантов. Ну что ж, клиент в своем праве. Для порядка рекламисты набросали быстренько варианты, идя по пути наименьшего сопротивления. Так что вы думаете? Заказчик выбрал один из самых, с их точки зрения, худших.

Вскоре штат конторы был расформирован. Поскольку нужды в том уровне работы, который изначально был намечен, не было, у профессионалов пропала мотивация, а вместо них набрали, как теперь говорят, школоту, которая за малые деньги стала клепать решения, удовлетворяющие заказчика.

Этот случай кажется мне показательным. Люди, которые занимаются обслуживанием рекламной кампании заказчика: пишут контент для сайта, занимаются его продвижением, пишут сценарии рекламных роликов и т.д., постоянно сталкиваются с тем, что заказчик изначально не готов прислушаться к мнению профессионалов и использовать хоть какой-то креатив, а предпочитает самый банальный и апробированный из всех возможных путей.

Грубо говоря: «Мы хотим так», а на вопрос, почему именно так, а не иначе, и какими критериями руководствуется заказчик, ответа ждать порой бесполезно. Поэтому когда мы видим очередную тупую рекламу, очередной штампованный контент, один и те же pr-ходы, мы должны понимать: это так не потому, что именно этого требует аудитория. А по другой причине, которая еще ждет своих рассерженных и неленивых исследователей.

Также в этой рубрике:

Древнейший способ рекламы В ленте новостей решила зайти по ссылке: "Шанхайский автосалон богат на новинки". Люблю, знаете ли, дивиться на концепты, особенно если заголовок призывает. Читаю инфу пр...
Крановщик, каменотес, балерина и мы Дорогой дневник, время от времени я делюсь с тобой, что я думаю о нас – россиянах. И порой очень хочется привести примеры того, какие мы. Листая старый номер журнала Esqu...
Что нужно для отличного контента? Помню, когда я работала в «Школе менеджеров», в обязанности всех сотрудников входило читать деловую прессу и литературу, направленную на развитие деловых и личных качеств...
Не могу обещать прямо сейчас… Время от времени я уговариваю себя завести отдельный файл и записывать туда различные странные формы обращения потенциальных клиентов, которым нужны услуги копирайтера. Н...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)