Еще раз к вопросу о взаимодействии заказчика и копирайтера

19257672_1910264659Как человеку, предоставляющему услуги копирайтера, мне приходят письма от совершенно разных людей. Суть обращения понятно какая: хотим заказать у вас тексты. А вот форма может различаться. Я хочу остановиться на случаях, ненадолго вгоняющих меня, по выражению Ивана Урганта, в состояние «веселого ступора».

Первый случай я бы обозначила как игру «Добейся от меня информации». То есть, я получаю лаконичное письмо типа: «Здравствуйте, нам нужен контент для сайта. Сколько это будет стоить и каковы сроки?» При том, что на сайте есть подробная информация обо всем, что интересует заказчика, а также при том, что по логике вопросу должна предшествовать хоть какая-то вводная информация.

Далее заказчик любит вступить в переписку, в ходе которой моя задача – эту информацию у него добыть чайными ложками. Я давно уже привыкла к мысли, что не стоит рассчитывать на то, что люди будут ценить твое время. Но неужели им не жалко своего!

А второй случай я бы назвала: «Здрасьте вам через окно!» Сообщение может выглядеть так: «Мне нужна статья для блога. Тематика: духовное и личностное развитие. Не совсем понимаю про SEO продвижение, но оно мне тоже нужно. Вобщем, мне нужна статья, которая будет привлекать не только читателей, но и поисковики. Кажется, это называется копирайтингом? Сколько будет стоить такая услуга?»

При всем желании помогать людям в их духовном и личностном развитии, я считаю за благо от таких заказов отказываться сразу. Возможно, в этом и есть мой вклад…

Каким образом я могу резюмировать свои наблюдения? Любой диалог на тему заказа требует если не профессионализма, то хотя бы понимания основ и собственных задач. Можно, конечно, написать в автосалон: «Мне нужен автомобиль», в дизайнерскую фирму: «Мне нужен ремонт и дизайн квартиры», в агентство по трудоустройству: «Мне нужна работа». Очень хорошо, что вам все это нужно. Но не могли бы вы потрудиться уточнить, что имеете в виду? Ведь это в ваших интересах.

В частности, существует обширная информация о том, как создаются и продвигаются сайты. Если вы по каким-то причинам решили заняться этим делом, есть прямой смысл для начала немного в этом разобраться. Для желающих развить свои знания существуют различные обучающие программы, книги и сборники статей. Не знаете, где все это найти? Для этого существует сетевой этикет. В крайнем случае напишите: «Я в этом ничего не понимаю, информацию с вашего сайта не читал, но мой сайт будет посвящен выключателям, и я хочу продвинуть его по таким-то запросам». Это уже будет кое-что. Во всяком случае, вы всегда сможете перечитать свою переписку, а через какое-то время – начать понимать, на каком уровне изначально была ваша компетентность, и чего вы смогли достичь к моменту светлого будущего.

Также в этой рубрике:

Как ни странно, при невозможности что-то исправить…... Этот текст Михаила Жванецкого я хотела запостить еще в октябре, когда была особенно близка к отчаянию, и по совпадению услышала его в программе «Дежурный по стране». Но т...
Вот так мы и побеждаем Лекция профессора психологии: - Коллеги, запомните два золотых правила психотерапии. Первое правило: мелкие тревоги - это пустяк. Второе правило: все тревоги - мелкие. ...
Свободный миллион. На что готовы потратить его россияне?... Вопрос, как распорядиться миллионом долларов, выиграв его в лотерее, конечно, очень интересный. Вероятно, по этой причине исследовательский холдинг "Ромир" расспросил 150...
Каковы цели вашего лагеря? В основе личной эффективности – умение вести диалог с самим собой, чтобы честно и своевременно давать себе ответы на интересующие тебя вопросы. Например, беседуешь с чело...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)