Еще раз к вопросу о взаимодействии заказчика и копирайтера

19257672_1910264659Как человеку, предоставляющему услуги копирайтера, мне приходят письма от совершенно разных людей. Суть обращения понятно какая: хотим заказать у вас тексты. А вот форма может различаться. Я хочу остановиться на случаях, ненадолго вгоняющих меня, по выражению Ивана Урганта, в состояние «веселого ступора».

Первый случай я бы обозначила как игру «Добейся от меня информации». То есть, я получаю лаконичное письмо типа: «Здравствуйте, нам нужен контент для сайта. Сколько это будет стоить и каковы сроки?» При том, что на сайте есть подробная информация обо всем, что интересует заказчика, а также при том, что по логике вопросу должна предшествовать хоть какая-то вводная информация.

Далее заказчик любит вступить в переписку, в ходе которой моя задача – эту информацию у него добыть чайными ложками. Я давно уже привыкла к мысли, что не стоит рассчитывать на то, что люди будут ценить твое время. Но неужели им не жалко своего!

А второй случай я бы назвала: «Здрасьте вам через окно!» Сообщение может выглядеть так: «Мне нужна статья для блога. Тематика: духовное и личностное развитие. Не совсем понимаю про SEO продвижение, но оно мне тоже нужно. Вобщем, мне нужна статья, которая будет привлекать не только читателей, но и поисковики. Кажется, это называется копирайтингом? Сколько будет стоить такая услуга?»

При всем желании помогать людям в их духовном и личностном развитии, я считаю за благо от таких заказов отказываться сразу. Возможно, в этом и есть мой вклад…

Каким образом я могу резюмировать свои наблюдения? Любой диалог на тему заказа требует если не профессионализма, то хотя бы понимания основ и собственных задач. Можно, конечно, написать в автосалон: «Мне нужен автомобиль», в дизайнерскую фирму: «Мне нужен ремонт и дизайн квартиры», в агентство по трудоустройству: «Мне нужна работа». Очень хорошо, что вам все это нужно. Но не могли бы вы потрудиться уточнить, что имеете в виду? Ведь это в ваших интересах.

В частности, существует обширная информация о том, как создаются и продвигаются сайты. Если вы по каким-то причинам решили заняться этим делом, есть прямой смысл для начала немного в этом разобраться. Для желающих развить свои знания существуют различные обучающие программы, книги и сборники статей. Не знаете, где все это найти? Для этого существует сетевой этикет. В крайнем случае напишите: «Я в этом ничего не понимаю, информацию с вашего сайта не читал, но мой сайт будет посвящен выключателям, и я хочу продвинуть его по таким-то запросам». Это уже будет кое-что. Во всяком случае, вы всегда сможете перечитать свою переписку, а через какое-то время – начать понимать, на каком уровне изначально была ваша компетентность, и чего вы смогли достичь к моменту светлого будущего.

Также в этой рубрике:

Глубокомысленное Красное вино полезно для здоровья, а здоровье нужно, чтобы пить водку. С ним что-то не то, потому что он так не вел бы себя, если бы с ним все было нормально. С...
10 злостных нарушений виртуального этикета... Журнал Forbes выпустил материал, в котором предлагает список десяти самых худших ошибок в области электронного этикета современности. Я этот список просмотрела, безоговор...
О жизненных уроках, которые 90-летняя женщина сформулировала в 45... Во френдленте я обнаружила ссылку на пост некоей Регины Бретт, 90 лет отроду, Кливленд, Огайо, соответственно, США. Она пишет: «Желая отметить свое 45-летие, я составила ...
Свободный миллион. На что готовы потратить его россияне?... Вопрос, как распорядиться миллионом долларов, выиграв его в лотерее, конечно, очень интересный. Вероятно, по этой причине исследовательский холдинг "Ромир" расспросил 150...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)