Еще раз к вопросу о взаимодействии заказчика и копирайтера

19257672_1910264659Как человеку, предоставляющему услуги копирайтера, мне приходят письма от совершенно разных людей. Суть обращения понятно какая: хотим заказать у вас тексты. А вот форма может различаться. Я хочу остановиться на случаях, ненадолго вгоняющих меня, по выражению Ивана Урганта, в состояние «веселого ступора».

Первый случай я бы обозначила как игру «Добейся от меня информации». То есть, я получаю лаконичное письмо типа: «Здравствуйте, нам нужен контент для сайта. Сколько это будет стоить и каковы сроки?» При том, что на сайте есть подробная информация обо всем, что интересует заказчика, а также при том, что по логике вопросу должна предшествовать хоть какая-то вводная информация.

Далее заказчик любит вступить в переписку, в ходе которой моя задача – эту информацию у него добыть чайными ложками. Я давно уже привыкла к мысли, что не стоит рассчитывать на то, что люди будут ценить твое время. Но неужели им не жалко своего!

А второй случай я бы назвала: «Здрасьте вам через окно!» Сообщение может выглядеть так: «Мне нужна статья для блога. Тематика: духовное и личностное развитие. Не совсем понимаю про SEO продвижение, но оно мне тоже нужно. Вобщем, мне нужна статья, которая будет привлекать не только читателей, но и поисковики. Кажется, это называется копирайтингом? Сколько будет стоить такая услуга?»

При всем желании помогать людям в их духовном и личностном развитии, я считаю за благо от таких заказов отказываться сразу. Возможно, в этом и есть мой вклад…

Каким образом я могу резюмировать свои наблюдения? Любой диалог на тему заказа требует если не профессионализма, то хотя бы понимания основ и собственных задач. Можно, конечно, написать в автосалон: «Мне нужен автомобиль», в дизайнерскую фирму: «Мне нужен ремонт и дизайн квартиры», в агентство по трудоустройству: «Мне нужна работа». Очень хорошо, что вам все это нужно. Но не могли бы вы потрудиться уточнить, что имеете в виду? Ведь это в ваших интересах.

В частности, существует обширная информация о том, как создаются и продвигаются сайты. Если вы по каким-то причинам решили заняться этим делом, есть прямой смысл для начала немного в этом разобраться. Для желающих развить свои знания существуют различные обучающие программы, книги и сборники статей. Не знаете, где все это найти? Для этого существует сетевой этикет. В крайнем случае напишите: «Я в этом ничего не понимаю, информацию с вашего сайта не читал, но мой сайт будет посвящен выключателям, и я хочу продвинуть его по таким-то запросам». Это уже будет кое-что. Во всяком случае, вы всегда сможете перечитать свою переписку, а через какое-то время – начать понимать, на каком уровне изначально была ваша компетентность, и чего вы смогли достичь к моменту светлого будущего.

Также в этой рубрике:

Навальный в программе «Парфенов и Познер»... Я поймала себя на том, что каждый понедельник с нетерпением жду возможности скачать и посмотреть программу «Парфенов и Познер». В графе «рассуждения на общественно-полити...
Как приобретается СХУ: наглядная картинка... Дорогой дневник! Я давно уже стараюсь никому не жаловаться и вообще не беседовать о своей жизни, только для тебя делаю исключение. Помнится, однажды я пришла к врачу по п...
Два психоаналитика Есть мнение, что всё, приносящее человеку острое удовольствие, либо безнравственно, либо полнит. В принципе можно согласиться, если признать, что есть удовольствия желанн...
Постпраздничный способ похудеть Интересно, ученые уже дали научный ответ на вопрос: почему в начале января человеком овладевает такой жор? Ну, расслабленные "доедалки" 1 января - это святое дело, к тому...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)