10 злостных нарушений виртуального этикета

Журнал Forbes выпустил материал, в котором предлагает список десяти самых худших ошибок в области электронного этикета современности. Я этот список просмотрела, безоговорочно согласилась только с двумя, и на волне лютого настроения набросала собственный список. Вот что у меня получилось.

1. Относиться к своему телефону как к основному приоритету

Я считаю, что эта ошибка хотя и распространена, но характерна скорее для быдла, будь он хоть бизнесмен, хоть Филипп Киркоров. Мы все в общественных местах на всякий случай держим телефоны под рукой, и иногда действительно нужно ответить на звонок. Но постоянно трындеть по телефону и отвечать на смс, забив на собеседников и соседей – это никуда не годится. Это самый красноречивый маркер отсутствия культуры.

2. Подолгу говорить по мобильному в общественном месте

Каждого из нас раздражает, когда это делают другие. А особенно, если они разговаривают громко и на незнакомом языке. Но почему-то сами при случае, будь то ресторан или европейское кафе, орем по телефону как бухие девки на районе. Или просто высказываем кому-то что-то, никому неинтересное и мешающее. Надо же уважать и щадить других людей, у которых и своих раздражителей по жизни хватает.

3. Небрежный e-mail с ошибками

Неграмотно и небрежно написанное письмо – это самая злостная ошибка коммуникации, и неважно, идет ли речь об электронном письме или о бумажном. Существуют простые правила:

— Указывать тему письма;
— Представляться;
— Излагать четко по сути и внятно по форме;
— Перечитывать написанное перед отправкой.

Несоблюдение хотя бы этих правил красноречиво говорит об уровне автора письма.

4. Отправка больших по объему приложений без предварительной просьбы адресата

Чего только не шлют люди на почту человеку, который их об этом не просил! Огромные фото, отсканированные страницы, здоровые файлы в разных форматах… Особенно это раздражает, когда люди хотят заказать тексты для сайта и, не позаботившись о том, чтобы предоставить материалы в формате word, шлют что попало, чтобы исполнитель ломал голову. Это моветон.

5. Неправильно прикрепленное приложение к письму

Во-первых, нужно стараться избегать документов в кодировке, отличной от самых распространенных. Во-вторых, приложения надо всегда просматривать до отправки. В-третьих, надо четко знать своих адресатов, чтобы не было такого: «Ой, я перепутала».

6. Спам

Когда в теме письма четко просматривается, что это спам, ну и черт бы с ним. Удалили и забыли. Но больше всего раздражает, когда спам скрывается за лично адресованными письмами или за сообщениями в рассылках. Ненужное – оно ненужное и есть. А не понимая этого, под горячую руку можно и в черный список попасть.

7. Неуместные сообщения в социальных сетях

Это тоже спам, только более тупой, что ли. Кто из нас любит, получив уведомление на e-mail, идти на свою страницу в «Одноклассниках» и читать там какую-то хрень? Или получать тупую ссылку без подписи, что это и почему это предлагается посетить. А людям просто лень лишний раз отстукать что-то внятное. Зато не лень раздражать нас.

8. Доставалово по скайпу или аське

Самая распространенная ошибка: писать односложно, но много, постоянно нажимая клавишу enter. Я бы током била за такие дела. Это банальное неуважение к другому человеку, которому в любом случае есть чем заняться. Еще никто не любит, когда отнимают его личное время ради бесплодной электронной болтовни.

9. Игнорирование пропущенных звонков и полученных писем

У меня получилось на предпоследнем месте, но на самом деле это один из самых злостных недостатков. Почему приятно общаться с людьми западного воспитания: с ними знаешь, что если не вернули звонок, значит есть причина, а если получили письмо, то обязательно ответят. У нас же – лень-матушка. И ты никогда не знаешь, почему тебя проигнорировали. А нипочему. Хотя надо в детстве пороть и приговаривать: отвечай на письма!

10. Бескультурье.

Это апогей моего топ-листа. Под этим пунктом я разумею все: от звонков в 2 часа ночи до троллинга в Сети. Злостная безграмотность, игнорирование правил приличия (особенно при обращении к незнакомым людям), непонимание основ сетевого этикета – это все то, с чем надо бороться. Чего и всем желаю.

Также в этой рубрике:

Наблюдение за моей жизнью Дорогой дневник, начало марта в нашей стране - это не начало весны, а начало конца терпения и тех жизненных сил, которые подпитываются исключительно силой воли и наивной ...
Еще один способ заработать на пользователях: поиск данных... Известно, что ушлые интернет-предприниматели давно пытаются заработать на пользователях как могут. Большинство из нас хоть разок, да становились доверчивыми жертвами недо...
Пример внятного запроса работодателя Оказывать услуги копирайтера порой бывает непросто: с одной стороны, чем больше у тебя навыков и объемней резюме, тем на большую уважуху ты можешь рассчитывать, и тем на ...
Алгебра. Монолог бывалого человека Есть такой писатель Евгений Попов. Его прозу называют «одновременно прекрасной и безобразной, ясной и туманной, трезвой и пьяной, как русский человек». Соглашусь: личност...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)