К вопросу о работе с фрилансерами

Существуют темы, заголовки к которым так и призывают кликнуть и почитать. Одна из таких тем — фриланс, бесконечные «плюсы-минусы», советы и мнения по этому поводу. Нравится это кому-то или не нравится, но сейчас во фриланс уходит все большее количество специалистов, которым надоело чувствовать себя крепостными. А с развитием интернет-технологий их будет еще больше, и я считаю, что это хорошо и правильно.

u_5c3e5cd532a5e32a679edacd58cb4258_800Я и сама копирайтер-фрилансер, и могу рассуждать на эту тему по собственному опыту. Наткнувшись на статью «Как работать с фрилансерами», захотела высказаться о том, что заказчик, конечно, рискует. И что порой, если он заказывает разработку приложений, программ, движков для сайта каким-то левым людям, то ничего удивительного, если в конечном итоге все заканчивается пшиком. Хотел сэкономить, в результате потерял — обычная история. Но ведь часто бывают и другие ситуации, когда фрилансер всей душой хочет выполнить работу для заказчика, чтоб все было профессионально и все остались довольны. А заказчик тупит, не врубается, тянет резину, не говорит ни да ни нет — в общем, ведет себя так же, как вел бы со своими сотрудниками, но с той разницей, что те получают зарплату, а фрилансер получает только гонорар за реальный труд.

Я считаю, что главная проблема многих заказчиков — это непонимание и нежелание мыслить стратегически. Им легче находить исполнителей на бирже, которые за копейки на все согласны, чем все продумать заранее и завязать долгосрочные отношения со специалистом на аутсорсинге. Вот и получается временщина и необязательность. При этом интересов фрилансеров никто не защищает, и этим опять же часто пользуются недобросовестные люди. В копирайтинге ситуация проще — мы все-таки работаем по предоплате.  Но к нормальному результату при этом приводится один проект из десяти. Это, конечно, не мои проблемы. Но если бы меня спросили, как со мной работать, я бы ответила просто и честно:

— Знайте, чего вы хотите и сколько готовы платить;
— Будьте заинтересованы;
— Не играйте в инфантильность и нацеливайтесь на результат.

В этом случае я буду вам гораздо полезней, чем группа подхалимов и захребетников. И не будет никаких рисков, которыми вас стращают необъективные люди.

Также в этой рубрике:

Древнейший способ рекламы В ленте новостей решила зайти по ссылке: "Шанхайский автосалон богат на новинки". Люблю, знаете ли, дивиться на концепты, особенно если заголовок призывает. Читаю инфу пр...
Песня вдохновения для копирайтера Копирайтер - это человек, который работает с родным словом и родной речью практически безостановочно. Работа это достаточно вредная: есть такое понятие "логоцентризм". Эт...
Как сеошник сеошнику… Любой, кто на собственном опыте знает, что такое разработка сайтов и их последующее продвижение, со временем приобретает следующие качества: - профессиональный цинизм ...
Будни подневольного креатива На канале "Культура" появилась программа "Белая студия", позволяющая нам в кои-то веки насладиться неспешным диалогом двух людей об искусстве. Я вспомнила об этом потому,...

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)