Выбрать страницу

И вы будете актуальны!

«Если вы не одеваетесь как все остальные, на вас будут косо смотреть, когда вы идете по улице», — не правда ли, эта мысль кажется провинциальной и спорной? Если бы не та маленькая сноска, что высказана она была одной аристократичной англичанкой и опубликована в журнале «London Magazine» в 1768 году. Согласитесь: прогуливаться по улице в полуметровом пудреном парике и кринолине – довольно странный способ вызвать благосклонные взгляды прохожих. Но что делать, если в обществе принято одеваться именно так?

Такая уж штука мода, что рулит нашими вкусами и представлениями о прекрасном. И женщина готова мириться с любыми неудобствами, лишь бы шагать в ногу со временем и выглядеть «на уровне». Что же изменилось в нашем обществе с XVIII века, если абстрагироваться? Может, само понятие моды?

И правда, глянцевые журналы уже не стараются диктовать нам: модно это и ничто другое, иначе на вас будут косо смотреть. Сейчас на авансцену выходит пульсирующее, дымчатое, загадочное понятие актуальность. И мы пользуемся им так же, как и другими кальками с английского, небрежно и не особо вдаваясь в смысл. Актуальность в современном мире – это признак успешности. Выглядеть актуально в деловитой и продвинутой тусовке – значит:

— иметь крайне независимый вид успешного человека

— в одежде практиковать «серфинг по стилям», т.е. комбинировать дешевое и супердорогое, простое и утонченное, привычное и неожиданное

— выглядеть моложе своего возраста

— быть секси.

Казалось бы, прекрасная тенденция, дающая простор для самовыражения даже самым оголтелым российским поклонницам гламурного шопинга. Недаром от любого иностранца вы услышите рассказы о невероятной красоте и ухоженности русских женщин, которые привлекают внимание в любом аэропорту своим «боевым» видом: макияжем, ансамблем одежды pret-a-porter, походкой на высоченных каблуках… Я гордилась этой особенностью русских женщин долгие годы, но сейчас подобные разговоры мне надоели до оскомины. И знаете почему? Это стало неактуально. Анализируя то, что вижу перед собой, я отметила, что наши женщины стали выглядеть более «по-европейски». А именно – они стали выглядеть как все.

Если вы зайдете в среднебуржуазный ресторан, ночной клуб или просто в компанию 30-летних яппи, то отметите, что в основной массе девушки под актуальностью понимают именно это. Для них выглядеть актуально — значит:

— иметь мелированные волосы средней длины с градуировкой

— невзирая на особенности фигуры, выбирать джинсы с заниженной талией, тесный «верх» и приталенный пиджак

— носить вычурную обувь на каблуке

— иметь при этом крайне независимый вид и «взгляд, как угол чемодана».

Сценка для комедии положений в духе английских комиков: «найди свою девушку, которую потерял на вечеринке». И многим, кстати, это нравится. Именно поэтому фраза известного модельера: сделайте окрашивание с легкими бликами, купите высокие сапоги и что-нибудь темно-синее, и вы уже будете актуальны – никого не приводит в ужас. Что, говорите, купить? Какой, говорите, фасон и цвет?

Быть непосредственными, ни на кого непохожими, одетыми в соответствии с собственными представлениями нынче, видимо, стало неактуально для наших женщин. Не слишком актуально даже быть броскими красавицами с томным взглядом, столь желанными на взгляд иностранцев. Хлопотно, знаете ли, с ними нашим мужчинам. На смену лощеному буржуазному идеалу пришел стиль au naturel, на смену образу Клаудии Шиффер – образ угловатой девушки «немножко из детского дома», как говорят наши стилисты. На смену жестокому шику – манерная глуповатая искренность. «А, вы занимаетесь этим делом (список дел безграничен), как это прекрасно! Давайте же поговорим об этом!». Сегодня сумрачные героини любовных драм неактуальны. То есть в душе вы можете быть кем угодно, а похожими извольте быть на всенародных героинь ситкомов. Легче, проще, доступней народу. Ведь это так прелестно и так сексуально!

Причем достичь этого как никогда просто. Вы будете актуальны, если:

— купите себе курточки, жакетики, брючки и юбочки, выполненные «на тему» коллекций ведущих модельеров для реализации в магазинах попроще. Чтобы было понятно, о чем идет речь, практически в каждом журнале вам представят фото первоисточника и вариант, предлагаемый редакторами. А для особо понятливых существуют сериалы, где указан логотип марки, в которой щеголяют все «прекрасные няни, не родившиеся красивыми»;

— перестанете сидеть на диете и стесняться того, что считаете своими недостатками. Стремиться к совершенству сегодня неактуально;

— обретете образ простой девчонки из соседнего подъезда, что особенно актуально, если на самом деле вы успешны и непросты;

— прочтете ряд актуальных книг и сможете поддержать светскую беседу о том, каково размышлять над вопросами бытия, сидя посреди модного барахла с больной головой, набитой чужими мыслями.

Тогда на вас точно никто не покажет пальцем и не посмотрит косо. Вы благополучно сольетесь с толпой себе подобных, и будете актуальны, как если бы на вас был пудреный парик. А косо смотреть станете на людей, которые рискнут вас эпатировать. До тех пор, пока их поведение не объявят новым трендом сезона. 

Валентина Мовилло

Опубликовано в журнале SuperStyle.ru

Если вам понравилась эта статья, закажите мне другую!

Это самый лучший способ начать сотрудничество. Хотите заказать статью? Подробней о том, что я могу для вас сделать, вы прочтете здесь.

ЗАКАЗАТЬ